Рубрики
Фотосоветы

Фотография с социологической точки зрения — блог фотография


Некоторые фотографии или серии фотографий называются «визуальной социологией». Зигмунт Бауман писал, что "социология это обычно рассматривает человеческую деятельность как фрагменты большего целого ". фотография существует с 1839 года, и социология, которая возникла как наука в то же время, жила рядом. Картинки на протяжении десятилетий они записывали жизнь отдельных людей и обществ с использованием фрагментов реальности, в то время как социологи описывали человека как личность и команду на словах. Странно, что эти два домена существовали бок о бок и только сейчас можно говорить о чем-то вроде «Визуальная социология». Сегодня об этом странном браке — фотография с социологической точки зрения.

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

О социологии и фотографии

  • Первый сочетает в себе два латинских термина — коллектив / общество и мудрость / знание. Он ввел слово для общего пользования Август граф в 1837 году два года спустя была изобретена фотография!
  • Второй это записанные изображения трехмерной реальности на плоской поверхности.
  • Первый возникла из-за необходимости документировать и изучать быстрые изменения, которые произошли в европейских и не только городах с конца 19-го века.
  • Второй с момента своего создания она документировала людей, места, ситуации, зависимости, инновации, то есть то, что является предметом науки, известным как социология.

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

Визуальная социология

Что такое визуальная социология? Это отрасль науки — социология, которая состоит в анализе визуальных материалов, в т.ч. фотография, обычно репортажная, чистая, не режиссерская. Социологи заинтересовались фотографией, потому что репортажные и документальные фотографии рассказывают о людях, об общинах в городах и селах. Так как они сказали: «Фотографии рассказывают историю», Они свидетели событий, кадры городов, они регистрируют неуловимую моду. Это отличный исследовательский материал для историков и других ученых. Вы можете собрать фотографии, например, с различных церемоний разных эпох (причастие, свадьба, фотографии крещения) и проанализировать их во всех отношениях. Обратите внимание, что в настоящее время нет фотографий похорон вообще! Ну, разве что это похороны очень известных людей. Просматривая и сравнивая фотографии конца 19-го века, первого десятилетия 20-го века, 1960-х и 1970-х годов и современных снимков, исследователь имеет много интересных наблюдений о различных аспектах повседневной жизни. Можно выдвигать теории об экономике, эстетических предпочтениях, состоянии машин, семейных отношениях и других областях.

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

Пионеры социальной фотографии

Он считается одним из первых визуально-социологических фотографов Джейкоб Август Риис. В конце 19-го века он сделал серию документальных снимков нью-йоркских трущоб. Примерно в то же время Андрей Осипович Карелин и его ученик Максим Петрович Димитриев были активны в России. Они оставили огромное количество фотографий русских бедняков. В то же время возникла необходимость документировать бедные слои общества. В Соединенных Штатах одна из первых женщин-фотографов прославилась своими фотографиями времен Великой депрессии. Доротея Ланге. Ее самая известная фотография показывает так называемые «Бродячая мать». Ланге работал от имени Управления безопасности фермы. Самые известные фотографии индустриального общества — работы Льюис Хайн. В своих кадрах он показал жизнь рабочих, иммигрантов и детей. Его интерес к беднейшим слоям общества объясняется тем, что он сам работал ребенком, и судьба работающих детей была ему близка. Работы фотографов способствовали популяризации патологии, использовались для социальных кампаний и привели к принятию ряда различных законов, касающихся защиты самых бедных и беззащитных, таких как дети.

Источник: фото из Википедии. J.A.Riisa

Источник: Википедия, фото. D.Lange

Источник: Википедия, фото. Л. Хине'го

Польская икона фотографии с социологической точки зрения

Несомненно, он является польской иконой «визуальной социологии» Зофия Райдет. При жизни она сделала титаническую работу, показывающую сельскую местность и город. Она документировала интерьеры, хижины, улицы, Она создала цикл под названием "Социологическая запись", Зофия Ридет была образованным человеком. С 1961 года она принадлежала к ZPAF, а в последующие годы она была лектором по фотографии в Силезском технологическом университете.

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

Ее серии фотографических работ известны:

  • «Маленький человек» (показывает детям),
  • «Время прохождения» (показаны пожилые люди),
  • «Социологическая запись» считается произведением жизни — в смысле количества фотографий (тридцать тысяч негативов в 20 провинциях) и узнаваемости (изображения людей из Подхале, Сувалок, Силезии, Люблина, Жешува, Кракова и Гданьска),
  • «Бесконечность дальних дорог» (концептуальные фотографии с использованием пейзажей
  • "Силезская сюита"
  • коллажи и фотомонтажи

Фотографии З. Райдета — настоящая запись социолога-исследователя. Картинки показать происходящие изменения в обществе. Кадры прямые, простые, естественные, честные.

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

«Социологическая запись» Зофии Ридет

Само название серии фотографий — это брак этой области с социологией как наукой. О фотографической и визуальной социологии, о своих фотографиях из этой серии Райд сказал: «Социологическая запись» … «должна была быть таким бальзамированием времени (…), что должна была записывать то, что уже меняется, и что, хотя это все еще реальная реальность, перестает существовать и, возможно, скоро это будет трудно представить», Картинки они показали человека в его повседневной жизни на стене дома, на работе, на соседней улице. Фотограф показал человека и его судьбу в том, что он сам построил. Окрестности, комнаты, фермерские дворы, дачи, сады и улицы — очень много Зофия Ридет говорила о психике фотографируемых людей. У нас сложилось впечатление, что человек на фотографиях Райдета похож на другой объект, который дополняет все, что вы можете видеть на фотографиях. Людей часто запечатлевали в характерном — студийном снимке — глядя прямо в объектив. Райд стал фотографом — социологом, который сохранил для нас ушедшую эпоху. Социолог-исследователь может сослаться на это прошедшее время, сравнивая дома, фермы, стиль интерьера, подход к религиозным символам людей, эстетические предпочтения, моду, занятия, потребительство. Ридет сказала красивое предложение, которое она сделала из своего опыта фотографа-репортера: «Умирают не только люди, но и все, что их окружает», умирают и дома, которые люди строили годами. цикл "Социологическая запись" поэтому это документация смерти и смерти. В то же время все те, кого фотографировал Райдет — выжили на тарелках!

источник: http://zofiarydet.com/zapis/pl/pages/sociological-records/intro

Можно смело утверждать, что и фотографы, и социологи с самого начала выполняли одну и ту же работу. Это была просоциальная работа, направленная на привлечение внимания к сообществам, которые вскоре исчезнут или будут преобразованы в группы, которые часто нуждаются в поддержке. Это похоже сегодня. Социолог идет к изучаемой группе людей, наблюдает, делает выводы, создает анкеты и работает за своим столом, создавая описания и резюме. Фотограф тоже рядом. Без личной приверженности нет хорошее фото. Фотографы всегда были близки к людям и событиям. Делая серию фотографий, фотографы сопровождают их "объекты". Многие люди увлечены фотографией с социологической точки зрения. Создаются специальные ассоциации и организуются выставки. Разработанные фото они используются для исследований и анализа. Они являются записью нашего времени, так что те, кто придут за нами, могут сделать некоторые выводы из нашего ухода.





Источник: https://www.foto4u.pl/blog/artykul/fotografia-w-ujeciu-socjologicznym

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *